У Apple есть необычный план, чтобы выиграть войну потоковой музыки
С тех пор, как почти год назад Apple приобрела Beats Electronics, мир ждал, когда компания запустит приложение для потоковой передачи музыки. Время приближается к ежегодной Всемирной конференции разработчиков Apple (WWDC), и Wall Street Journal сообщает, что наши ожидания скоро оправдаются.
Ходят слухи, что безымянный музыкальный сервис по запросу по цене 10 долларов в месяц без бесплатной потоковой передачи. Вместо ограниченной бесплатной версии с поддержкой рекламы, такой как Spotify, Apple предложит радиоканалы с поддержкой рекламы, которыми управляют знаменитые ди-джеи. Ведущий BBC Radio 1 Зейн Лоу уже нанят для этого концерта; Среди других, по слухам, ди-джеев, таких как Drake, Q-Tip и Pharrell.
Но Apple, возможно, опережает себя в поиске своих цифровых радиоведущих. Компании еще предстоит подписать контракты с крупными звукозаписывающими лейблами — Sony Music Entertainment, Universal Music Group и Warner Music Group — хотя, как говорят, она приближается к срокам и рассчитывает закрыть их в ближайшее время. Однако, если переговоры будут давать сбои, это может задержать анонс новой платформы.
Хотя iTunes является синонимом цифровой музыки, у Apple есть много причин, чтобы наверстать упущенное, когда дело доходит до потоковой передачи. Spotify и Pandora имеют большие доли на рынке потоковой передачи, и даже сервисы второго уровня становятся более конкурентоспособными; Rdio недавно изменила свои планы, чтобы предложить недорогой вариант.
Apple может полагаться на некоторые нетрадиционные средства, чтобы конкурировать с существующими услугами. Сообщается, что помимо ди-джеев Apple также сделает свой потоковый сервис доступным для устройств Android. Это был бы необычный шаг для компании, но прецедент для него уже есть. Приобретение Apple компании Beats дало ей Beats Music, которая была доступна для Android, iOS и Windows Phone. Генеральный директор Apple Тим Кук заявил Financial Times, что приложения останутся на этих платформах, заявив: «Все дело в музыке».
Одна вещь, которая будет работать в Apple& Преимущество #8217;при выходе на рынок потокового вещания с жесткой конкуренцией заключается в том, что нынешние лидеры рынка по-прежнему не приносят прибыли.
Подавляющее большинство слушателей Spotify являются бесплатными пользователями на поддерживаемом рекламой система. Хотя отчеты о гонорарах за потоковое вещание сильно различаются, окончательные цифры почти всегда не впечатляют. Если платный сервис Apple сможет собрать такую большую базу пользователей, как Spotify, заставив их платить ежемесячную плату, это может наконец стать сервисом, который снимет проклятие убыточности.
Но это большое «если».
H/T The Verge | Фото с renatomitra/Flickr (CC BY SA 2.0)