Экс-генеральный директор Google считает Apple Music элитарной
Эрик Шмидт из Google не известен тем, что публично бросает тень на конкурентов, но в недавнем интервью BBC он ясно дал понять, что думает о недавно запущенной Apple музыкальной инициативе.
«Десять лет назад, чтобы запустить цифровой музыкальный сервис, вы, вероятно, привлекли бы горстку элитных законодателей вкуса, чтобы выбрать самую популярную новую музыку», — объяснил Шмидт, бывший генеральный директор Google. "Сегодня вам гораздо лучше создать интеллектуальную систему, которая может учиться на реальном мире - что больше всего понравится реальным слушателям, - и помочь вам предсказать, кто и где может быть следующая Адель".
"В качестве бонуса это гораздо менее элитарный процесс формирования вкуса – гораздо более демократичный – он позволяет каждому открыть для себя следующую большую звезду на основе наших собственных коллективных вкусов, а не на основе индивидуальных предпочтений нескольких избранных, — добавил Шмидт.
Неудивительно, что Шмидт, исполнительный председатель компании, основанной на поиске, ориентируется на медиа, и в частности на музыку, с упором на данные. Числа обладают силой, и в мире, где слушатели могут голосовать, выбирая свой личный плейлист, чтобы стать звездой, требуется почти всеобщая привлекательность. Кураторский подход Apple Music, как и радиостанций в целом, позволяет добиться успеха, просто поразив воображение дежурного ди-джея.
Теоретическая музыкальная утопия Шмидта никогда не существовала, и шансы на то, что влиятельные лица будут полностью исключены из уравнения, кажутся довольно низкими. Будь то человек, нажимающий кнопку воспроизведения Apple Music’s Beats 1, популярный YouTube-блогер или даже сами музыканты, продвигающие коллег-исполнителей, всегда найдется кто-то, кто сможет навязать свои вкусы другим.
Сегодня любители музыки уже имеют возможность склонить чашу весов больше, чем когда-либо, благодаря таким сервисам, как Spotify, где голоса и рекомендации часто исходят от друзей и других подписчиков, а доступ к более мелким исполнителям лучше, чем когда-либо. На пороге ли мы будущего, когда данные управляют всеми рекомендациями, а инфлюенсеры вымерли? Скорее всего, нет, но баланс между ними кажется здоровым на данный момент.
Фото с iHubNairobi/Flickr (CC BY 2.0)