Нам не нужна помощь Твиттера в поиске новой музыки
На прошлой неделе Twitter отключил свое приложение #Music менее чем через год. Сегодня Twitter объявил о партнерстве с Billboard для создания чартов в реальном времени с использованием данных о песнях, исполнителях и альбомах, о которых твитят пользователи.
«Чарты будут отражать самые популярные треки. обсуждаются в данный момент и в течение длительного периода времени в Твиттере, а также выявляют самые обсуждаемые и популярные песни новых и предстоящих исполнителей», — говорится в объявлении на Billboard.com.
Им потребовалось какое-то время, но за последние несколько лет у Billboard была довольно сильная цифровая стратегия, включающая данные о потоковой передаче песен в Hot 100 и запускающая стриминговые чарты на основе жанров. Между тем, через месяц после того, как #Music дебютировал на пятом месте среди самых загружаемых приложений, оно опустилось на 1486-е место среди самых загружаемых в целом.
Предположительно, это партнерство является тем, что, по сообщениям Wall Street Journal, будет 8220; новый стратегический курс, сосредоточенный на музыкальных разговорах и контенте в сервисе Twitter».
В целом это кажется не совсем ужасным шагом для платформы микроблогов. Твиттер — это не кураторский сервис; его пользователи не ожидают — и не должны — ожидать от Твиттера ничего похожего на суждение о том, что им должно или не должно нравиться.
Предложения по прослушиванию кажутся смутно навязчивыми, даже когда это делают специальные службы прослушивания. Если я не хочу, чтобы Spotify или Rdio рекомендовали мне «проверить Staind!» — как будто у меня еще не загружена вся их дискография — я, конечно, не хочу, чтобы Twitter вмешивался.
Я пользуюсь Твиттером не потому, что хочу взаимодействовать с Твиттером; Я использую Twitter, потому что хочу взаимодействовать с пользователями Twitter. Я примерно на 1000 % чаще слушаю то, что рекомендует друг, AllMusic или Pitchfork, чем то, что предлагает алгоритм.
То, что, как мы надеемся, предлагает совместная работа Twitter и Billboard, — это, как и любой другой график, средство иллюстрируя то, что поддается количественной оценке в данном музыкальном произведении: сколько людей его слушают и как часто. Ни больше ни меньше. Все, что дает нам больше этого, хорошо в моей книге. Можно даже представить себе, что Billboard делает какие-то довольно крутые вещи с данными, к которым имеет доступ Twitter: улавливает, когда какая-то группа набирает обороты, получает больше шума, чем можно было бы ожидать от ее подписчиков.
Опять же, Twitter чем-то обязан. о долге перед музыкантами, которые ведут учетные записи: «Семь из 10 самых популярных учетных записей — музыканты, а Кэти Перри занимает первое место с более чем 51 миллионом подписчиков». Подобно спортсменам, актерам и другим артистам, музыканты играют определенную роль в поддержании активности пользователей на платформе Twitter, тем самым принося доход Twitter.
Buzz (или «разоблачение», или любой другой эвфемизм, который вы хотите использовать для накопления цифрового социального капитала) не ставит еду на стол. И каким бы захватывающим ни было партнерство Twitter и Billboard для потребителей, оно ничего не меняет в том, как музыкальная индустрия платит самим музыкантам (то есть почти совсем). Вот вам и прорыв.
Фото с сайта Gallery_art/Flickr